11 ИГР С НЕОБЫЧНЫМИ МОЗАИКАМИ

УМНОЕ ОБЛАКО, БАБОЧКИ И МАШИНКИ - игры-мозаики, которые зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. Играть с этими мозаиками – одно удовольствие! Причем, интересны они будут и малышам, и детишкам, которые скоро пойдут в школу.
Итак, как же играть с этими чудесными пособиями:
Можно обводить контур фигуры, тренировать ЦВЕТА, кружочками выкладывать различные фигурки, контуры предметов, изучать написание букв и цифр. Можно проявить фантазию и, например, в выложенной цифре 2 два кружка выложить синим. Можно тренировать цветовые последовательности.
Тренируем ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ. Здесь мы можем попросить ребенка выложить по образцу, а потом уже без карточки за определенный отрезок времени вспомнить узор. Или запомнить, например, только красные кружочки.
«Найди ошибку». Самые маленькие могут искать неправильные фишки среди двух цветов. Ребята постарше должны приложить некоторые усилия, чтобы сравнить два образца и исправить ошибку «невнимательного» взрослого.
Развиваем МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. Для этого пинцетом можно вкладывать мелкие предметы в окошки фигурок, а потом их собирать.
Попытаться с закрытыми глазами вставить все кружочки НА ОЩУПЬ.
«Наоборот». Очень интересное задание на развитие ЛОГИКИ, которое подойдет деткам постарше. Даем инструкцию ребенку: «Сделай такой же рисунок, только все красные фишки замени синими».
Есть еще одна замечательная игра - «Что изменилось». Ребенок запоминает несколько минут расположение фишек, а открыв глаза ищет, что поменялось в фигуре.
«Желания». В этом задании малыш выкладывает узор, выполняя некоторые условия: «Чтобы 2 фишки были зеленого цвета и 4 желтого». Ребенок выкладывает остальные фишки как хочет. А потом можно обсудить, каких больше кружков, каких меньше, а каких столько же, сколько их всего.
Следующая задача, которую решают пособия – СОСТАВ ЧИСЛА. Все педагоги и мамочки знают, как нелегко дается маленькому ребенку этот навык. Что только не делают учителя, чтобы привлечь внимание детей к этой математической теме. Пособия как раз справляются с этим вопросом. На каждой фигурке 10 окошек. При изучении числа вы можете при помощи двух любимых цветов малыша наглядно продемонстрировать состав числа: «Десять – это 5 желтых фишек и 5 красных». Когда ребенок усвоит этот навык, можно перейти к составлению и решению примеров. Взрослый выкладывает на свое усмотрение нужное количество кружочков и нужного цвета, а ребенок записывает к себе примером в тетрадочку. «10 – это 3 плюс 3 плюс 4».
Бабочка – отличный способ изучать понятие СИММЕТРИЯ! Здесь можно фантазировать и придумать множество узоров!
Играем с облачком в «Волшебный домик». В этом домике три этажа. А дальше предлагаем закрыть окошко нужным цветом - «Закрой третье окошко на первом этаже». Дальше спросить, сколько окошек закрыто на каждом этаже. Так мы развиваем попутно и ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ, что очень важно. Малышам можно дать задание на подсчет кружков каждого цвета на карточке: «Синих – 3, красных -3 и т.д.»
Играть с этими чудесными пособиями можно долго и увлекательно! А главное ПОЛЕЗНО!
Фотогалерея
- Комментарии