Совушкина лавка
+7 (999) 628-59-69
Войти
Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
Каталог
  • Игры на развитие младших школьников
    Игры на развитие младших школьников
  • Игры по авторским методикам
    Игры по авторским методикам
  • Конструкторы
    Конструкторы
  • Логические игры
    Логические игры
  • Развитие речи
    Развитие речи
  • Музыкальные инструменты
    Музыкальные инструменты
  • Набор для творчества и хобби
    Набор для творчества и хобби
  • Мозаика
    Мозаика
  • Развивающие настольные игры
    Развивающие настольные игры
  • Ортоковрики и подвижные игры
    Ортоковрики и подвижные игры
  • Обучающие игрушки
    Обучающие игрушки
  • Развивающие игрушки для малышей
    Развивающие игрушки для малышей
  • Пазлы равивающие
    Пазлы равивающие
  • Развивающие книги и пособия
    Развивающие книги и пособия
  • Подготовка к школе: игры, задания
    Подготовка к школе: игры, задания
  • Сюжетно-ролевые игры
    Сюжетно-ролевые игры
Блог
Отзывы
Как оформить заказ
Контакты
Ещё
    Совушкина лавка
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Телефоны
    +7 (999) 628-59-69
    Заказать звонок
    • Личный кабинет
    • Главная
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Игры на развитие младших школьников
        • Назад
        • Игры на развитие младших школьников
        • Английский язык
        • Каллиграфия и почерк
        • ОБЖ и здоровье
        • Окружающий мир
        • Русский язык и правописание
        • Счет и математика
      • Игры по авторским методикам
        • Назад
        • Игры по авторским методикам
        • Блоки Дьенеша
        • Досочки Сегена
        • Игры и кубики Никитина
        • Методика Монтессори
        • Палочки Кюизенера
        • Экспресс курс Буракова
      • Конструкторы
        • Назад
        • Конструкторы
        • Деревянный
        • Магнитный
        • Металлический
      • Логические игры
        • Назад
        • Логические игры
        • Головоломки
        • Тетрис
        • Лабиринты
        • Пятнашки
        • Танграм
      • Развитие речи
        • Назад
        • Развитие речи
        • Логопедические игры
        • Пособия родителям и педагогам
        • Тренажер для дыхания
      • Музыкальные инструменты
        • Назад
        • Музыкальные инструменты
        • Ударные инструменты: бубны, барабаны
        • Духовые инструменты: свисток, дудочка, флейта
        • Шумовые инструменты: маракасы
      • Набор для творчества и хобби
        • Назад
        • Набор для творчества и хобби
        • Аквамозаика
        • Аппликации
        • Лепим из пластилина
        • Наборы для опытов
        • Пальчиковые краски и альбомы
        • Рисование
        • Рукоделие
        • Спирограф
        • Термомазаика
        • Трафареты
      • Мозаика
        • Назад
        • Мозаика
        • Деревянная
        • Магнитная
        • Мягкая
        • Мозаика для детей
        • С шуроповертом
      • Развивающие настольные игры
        • Назад
        • Развивающие настольные игры
        • Игры на скорость реакции
        • Интеллектуальные игры
        • С карточками
        • Лото
        • Мемо
        • Домино
        • Игра балансир
        • Игры ходилки
        • С прищепками
        • Стратегические настольные игры
        • Тактильные игры
        • Экономические настольные игры
      • Ортоковрики и подвижные игры
        • Назад
        • Ортоковрики и подвижные игры
        • Детские мячи
        • Балансир
        • Ортопедический коврик пазл
        • Скакалки
      • Обучающие игрушки
        • Назад
        • Обучающие игрушки
        • Магниты для детей
        • Буквы, касса букв, слоговая таблица
        • Обучающие плакаты
        • Обучающий планшет
        • Проектор
        • Цифры, касса цифр, счетные палочки, счеты
        • Электровикторина
      • Развивающие игрушки для малышей
        • Назад
        • Развивающие игрушки для малышей
        • Игры про животных
        • Игры с липучками
        • Игры с прищепками
        • Калейдоскопы
        • Кубики
        • Лабиринты для самых маленьких
        • Матрешки
        • Пирамидки
        • Погремушки
        • Сортеры
        • Стучалки
        • Шнуровки
        • Бизиборды/Развивающий куб
        • Развивающие кубики
        • Товары для малышей
      • Пазлы равивающие
        • Назад
        • Пазлы равивающие
        • Деревянные пазлы
        • IQ пазлы
        • Книга пазл
        • Коврик-пазл/напольные
        • Макси пазлы
        • Пазлы
        • Пазлы из палочек
        • Рамки вкладыши
      • Развивающие книги и пособия
        • Назад
        • Развивающие книги и пособия
        • Книги с заданиями
        • Карточки
        • Книги для детей
        • Книжки игрушки
        • Тетради пиши-стирай / многоразовая
        • Пособия родителям и педагогам
        • Прописи, тетради
        • Дидактические игры
        • Нейротетради
      • Подготовка к школе: игры, задания
        • Назад
        • Подготовка к школе: игры, задания
        • Математика
        • Русский
        • Чтение
      • Сюжетно-ролевые игры
        • Назад
        • Сюжетно-ролевые игры
        • Игровые фигурки
        • Кукольные домики
        • Магнитный театр
        • Пальчиковый театр
        • Театр на столе
        • Фигурки животных
        • Гаражи, парковки
    • Блог
    • Отзывы
    • Контакты
    • Как заказать
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • +7 (999) 628-59-69
    Контактная информация
    Волгоград, ул. 70-летия Победы, дом 4
    manager@sova-toys.ru
    • Вконтакте
    • Одноклассники
    Главная
    -
    Блог
    -ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ❓

    ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ❓

    Поделиться

    ?Существует две "разновидности" слуха: ФИЗИЧЕСКИЙ (способность слышать природные, бытовые звуки, музыкальный слух) и РЕЧЕВОЙ (он же фонематический) - умение слышать и различать звуки родной речи.
    Существует две "разновидности" слуха: ФИЗИЧЕСКИЙ (способность слышать природные, бытовые звуки, музыкальный слух) и РЕЧЕВОЙ (он же фонематический) - умение слышать и различать звуки родной речи.

    ? Наиболее чувствительным периодом для развития речевого слуха является возраст до 2 лет. И если читать простые детские стихи, потешки, знакомить с песенками, много общаться с ребенком, можно незаметно для себя развивать его фонематический слух. К 4 годам в норме ребенок различает все звуки, т.е. у него должно быть сформировано фонематическое ВОСПРИЯТИЕ. К 6 годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры.

    Почему так важно развивать фонематический слух? Он нужен, чтобы правильно соотносить ЗВУК и БУКВУ, чтобы ребенок научился не только понимать речь и говорить, но и улавливать те особенности звуков, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого (отличать "мышку" и "мишку", "горку" и "корку"). Любой логопед при обследовании ребенка проверяет развитие его фонематического слуха, потому как это - важная составляющая успешного речевого развития. Нетрудно догадаться, что у детей с неразвитым фонематическим восприятием возникают огромные проблемы в школе. ?От него зависит правильное произношение, умение грамотно выстраивать предложения и фразы, согласовывать падежные окончания, число и род различных частей речи. Кроме того, это и проблемы с формированием навыка чтения. Даже записать слово правильно будет невозможно, то есть сформируется стойкое нарушение правил графики. Эти недостатки мешают правильному пониманию речи как самим говорящим, так и слушающим.

    ? С чего начать? Начните с НЕречевых звуков, с различения тембра, силы, высоты речевого голоса. Вокруг так много всего интересного: шум листочков, машин, жужжание шмеля на полянке, пение птиц в парке, звук скрипящей двери и т.д. ???А еще на свете существуют прекраснейшие МУЗЫКАЛЬНЫЕ инструменты, которые можно использовать в своих играх с детьми. ?А показать первые музыкальные инструменты можно уже после 6 месяцев. Огромное удовольствие доставят МАРАКАСЫ, ТРЕЩОТКИ, БАРАБАНЧИКИ и БУБНЫ. ? А в 2 года ценитель прекрасного может сочинить свою первую мелодию с помощью КСИЛОФОНА и МЕТАЛЛОФОНА или наиграть любимый мотив на ДУДОЧКЕ.

    А вот некоторые примеры игр:

    ? "Жмурки". Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.
    ? "Громко-тихо". «А сейчас надо забить большой гвоздь - стучать сильно и громко». Отдайте крохе молоток, руководите игрой, повторяя: «Маленькие гвозди, большой гвоздь». Или можно использовать другие правила игры: когда вы стучите в бубен тихо - кроха изображает мышку, идущую мимо кота на цыпочках. А если вы стучите громко - ребенок превращается в слона и идет, громко топая. Стучите быстро – малыш бежит, медленно - идет еле-еле.
    ? "Повтори". Серия звуков разных предметов (например, ложка, дудочке, барабан). Ребенок должен повторить ее.
    ? "Где звучит". Определение звуков в пространстве. Взрослый отходит от ребенка в разных направлениях и звенит. Ребенок должен показать и объяснить, где издается звук (спереди, сзади, слева, справа, сзади вверху и т.д.).
    ? "Быстро-медленно". Ребенку предлагается взять карточку с нарисованными в разном порядке длинными и короткими полосками и отбить ритм, показанный с помощью полосок (длинные полоски - медленные удары, короткие - быстрые).
    ? "Не ошибись". Ребёнку предлагается слушать звучание различных инструментов и выполнять задание: под барабан маршировать, под гармошку - танцевать, под бубен - бежать и т.д.
    ? "Повторяшка". Здесь нам понадобится помощник - кукла, мишка, зайчик или другая игрушка. Ребенку предлагается передвигать игрушку на столько шагов вперед и в таком темпе, в каком педагог бьет по барабану (например: три коротких быстрых удара, два медленных, два коротких быстрых удара). Игрушка идёт, например, в садик, или машинка едет по дороге.
    ? "Пальчики-мальчики". При помощи указательного и среднего пальцев изображать быстрый и медленный бег по столу в соответствии с воспринятым темпом звучания.

    Это далеко не все игры, которые можно использовать в развитии фонематического слуха. Творите, развивайтесь, слушайте окружающий вас мир! ???

    Фотогалерея
    • ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ❓
    • ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ❓
    • ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ❓
    • ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ❓
    • ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ❓

    Поделиться

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Это интересно
    • Мозжечковая стимуляция для детей с нейротренажером балансборд фото
      Мозжечковая стимуляция для детей с нейротренажером балансборд
    • Уникальная развивающая методика Никитина фото
      Уникальная развивающая методика Никитина
    • Как уговорить маму купить pop it антистресс фото
      Как уговорить маму купить pop it антистресс
    • развивающие игры для детей с аутизмом фото
      Игры для детей с особенностями развития Часть2
    • ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ Часть1 фото
      ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ Часть1
    2023 © Совушкина лавка – магазин развивающих игрушек
    Интернет-магазин на 1С-Битрикс - 34web
    Наши контакты
    +7 (999) 628-59-69
    manager@sova-toys.ru
    Волгоград, ул. 70-летия Победы, дом 4
    Оставайтесь на связи
    • Вконтакте
    • Одноклассники