ИНТЕРВЬЮ С ЛОГОПЕДОМ
Как же здорово, когда есть возможность обсудить волнующие нас темы со специалистом!!! На этот раз мы встретились с логопедом, чтобы узнать, КАК ЖЕ ПОМОЧЬ МАЛЫШУ РАЗГОВОРИТЬСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ?


- Развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от очень многих факторов. Но, возрастные нормы все-таки существуют, и от этого никуда не деться! Первая вокализация, которая появляется у ребенка, это КРИК. Примерно к 2 месяцам появляется ГУЛЕНИЕ – плавные, певучие звуки, которые к 5-6 месяцам перерастают в ЛЕПЕТ. Родителей уже тогда должно насторожить отсутствие какого-либо звена в этой речевой цепочке.
Возраст 2-3 лет становится наиболее показательным в плане разрыва уровня речевого развития одних детей от других. Важно, чтобы в этом возрасте уже появилась фразовая речь. Это не обязательно употребление ребенком правильных развернутых предложений. Главное, чтобы к этому возрасту он умел соединять хотя бы по 2-3 слова. Пусть даже эти слова будут иметь неправильное звуковое оформление, в этом нет ничего страшного и все оправданно физиологией.

- Понимаете, очень часто любящим мамочкам хочется, чтобы малыш поскорее заговорил. Обостряют это желание и подруги по детской площадке, и окружающие: «Болтаете? А мы уже!». Далеко не всегда соседский ребенок является показателем. А мама переживает, не спит ночами и ищет встречи с логопедом. Хотя проблем-то на самом деле нет!

- В некоторых случаях – да! Но далеко не всегда. И как бы там ни было, все-таки ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ!!! Чем ближе и доверительнее отношения с ребенком, тем лучше.
Темпы современной жизни практически не оставляют нам времени на праздное общение. Чтобы обеспечить семье достойный уровень жизни, мамам и папам приходится много работать, и к вечеру единственное, чего хочется – это отдохнуть. Взрослые отмахиваются от ребенка…не со зла, а просто потому что некогда или сейчас не хочется. А тем временем, он в вас нуждается!
Всегда разговаривайте со своим малышом. Что бы он ни сделал, что бы он ни взял, что бы вы ни делали вместе – всегда объясняйте и рассказывайте ему. «Давай наденем платьице! Сейчас – правый рукав наденем, а теперь левый».
И , конечно же, не забывайте читать! Обязательно знакомьте ребенка с детской литературой! Рассматривайте, читайте, обсуждайте, сочиняйте продолжение. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном, но оно обязательно должно быть в вашем ежедневном расписании!

- Помните, важно не количество, а качество времени, проведенного вместе с ребенком!
Иногда 40 минут с мамой могут принести больше пользы, чем неделя в обществе родителей, занятых своими делами. И совсем не обязательно эти 40 минут проводить за учебой в ее классическом понимании.
Вы идете домой из садика? Развивайте внимательность и наблюдательность, обсуждайте происходящее вокруг. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить «по пути». Вокруг столько наглядного материала! Пользуйтесь им! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения, а на улице можно разглядывать и обсуждать деревья, птиц, овощи на рынке и т.д.
Выполняйте домашние дела вместе. Уже с того момента, когда ребенок начинает ходить, он может стать вашим учеником и помощником. Различные «развивалки» (занятия по развитию мелкой моторики, занятия по системе М. Монтессори, кулинарная школа и т.д.) вполне по силам организовать у себя дома, всего лишь совместно выполняя рутинную домашнюю работу.

- Да, конечно! Таких упражнений масса!))
Например, для развития речевого дыхания полезны многие детские забавы. Пускайте мыльные пузыри, дуйте на вертушки, играйте на дудочке и т. д.
Не забывайте и о развитии слуха – сначала неречевого: привлекайте внимание ребенка к звукам, издаваемым различными предметами, например, шуршание бумаги, стук барабана, звон колокольчика, шелест листьев; а затем и речевого – называйте различные речевые звуки (именно звуки, а не буквы), делите слова на слоги и на звуки, составляйте слова из звуков.
Используйте звукоподражания — мычите, гудите, хрюкайте, каркайте, цокайте как лошадка и т. д.; для укрепления мышц языка полезно вылизывать ложки, тарелки, сплевывать бумажки, крупинки.
Пойте песни. Малыш начнет приплясывать, кивать головкой и чуть позже подпевать вам.
Используйте различные «помогайки». Сейчас у нас в магазинах множество материалов – глина, пластилин, краски, мозаики, кубики, развивающие книги – лепите, рисуйте, играйте, это все – развитие МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и , как следствие, речи!
Когда ребенок уже понимает значение сказанных вами слов, можно играть в звуковые игры на сообразительность! Например, специально путать слова: «Лошадка сказала «ко-ко-ко». Сначала поправляйте себя сами, потом это будет делать малыш. Дети любят играть в «Незнайку»

- Много – не всегда хорошо. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Позже внимание ребенка рассеивается, пользу такие занятия точно не принесут. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время. Перегрузка информацией может стать причиной заикания!

-Да, конечно! Есть очень хорошие пособия, которые включают в себя разделы для разностороннего развития речи детей. Мы и сами их используем на занятиях с детками, и активно рекомендуем мамочкам для домашнего использования! Помимо изучения цвета, форм, названия зверей, деревьев и т.п., в этих альбомах учат говорить слова в правильных падежах, сравнивать свойства и качества, употреблять предлоги, составлять рассказы по картинке, исключать лишнее и многое другое. Также есть адаптированные для младшего возраста сказки, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастики. Раньше это было три отдельных альбома по развитию речи, но я знаю, что сейчас их объединили в один большой.

Вот так прошло наше интервью, ну а мы решили прислушаться к советам специалиста, и теперь в нашем ассортименте появились те самые альбомы, которые нам так расхваливала Анастасия Сергеевна. Хотя по-отдельности эти части появлялись у нас время от времени. Но теперь и «Большой альбом по развитию речи» можно купить в нашей Совушкиной лавке.
Фотогалерея
- Комментарии
Загрузка комментариев...