Уникальная развивающая методика Никитина
Развивающие игры Никитина объединяют один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать всё самостоятельно. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
- Развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста.
- Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
- Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно.
- Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
- Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Особенности игр
Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.
В большинстве своем игры представлены в виде многофункциональных головоломок, предоставляющих простор для творчества. Их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра имеет набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.
Игры Никитина можно расширять, усовершенствовать, придумывать новые задания.
Правила игры
На первых порах никто не объясняет ребенку правил игры, не показывать, как надо. Малыш сам решает задачу от начала до конца.
Такая методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, что как раз и ведет к развитию его творческих способностей. Взрослый же следит за тем, чтобы уровень задачи был не слишком легкий и не слишком трудный, и "корректирует" и «направляет» действия ребенка. А сорадование - это и будет награда за удачно найденное решение, и стимул к будущим победам.
Кубики Никитина "Сложи Узор"

Это одно из самых известных пособий Никитина. Игра состоит из 16 кубиков, у которых 4 грани одноцветные (каждая из граней окрашена в один из четырех цветов: синий, красный, желтый, белый) и две двухцветные (раскрашенные по диагонали в два разных цвета). Это позволяет составить множество разнообразных узоров. Выкладывать различные изображения по схемам или придумывать самостоятельно.
Для малышей в возрасте 2-3 лет схемы узоров приведены в натуральную величину. Ребенок может выкладывать кубики прямо в альбоме или рядом с ним. В возрасте 4-6 лет уже может справиться с выкладыванием узора по уменьшенным схемам и схемам, в которых не указано деление узора на отдельные кубики. В прилагающейся к кубикам брошюре приводятся абстрактные узоры, фигурки разных животных, предметы (елочка, домик, ботинок и т. п.), русский и латинский алфавиты, цифры. Самое сложное и интересное для ребенка — это придумывание и составление собственных узоров.
Альбом к кубикам Никитина "Сложи Узор для Малышей"



Каждую схему сопровождает веселый рисунок. У малышей наглядно-образное мышление, поэтому схемы в этом альбоме «оживают», и кубики превращаются в рыбок, цветочки, паучков, звездочки и т.д., что делает занятие увлекательным.
Альбом Чудо-Кубики 1 для деток от 2 до 5 лет


Задания выстроены по схеме от простого к сложному. Для самых маленьких изучение понятий высокий-низкий, длинный-короткий. Предлагается сделать такую же по высоте башню или такую же по длине дорожку. Вводится чередование цветов, выявление закономерностей, работа с двухцветными гранями.

Альбом научит дифференцировать и сравнивать предметы по размеру, преобразовывать изображение и воссоздавать из частей целый образ. В процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику и речь. Регулярные игры-занятия незаметно воспитают такие важные качества личности ребенка как усидчивость, самостоятельность, научат ребенка мыслить творчески.

Товары
- Комментарии